Комментирует Денис Долматов:
Второй месяц подряд CarPrice показывает прибыльность. Помимо положительной EBITDA, целый ряд показателей демонстрируют то, что компания находится в хорошей форме. В частности, contribution (прибыльность точек) в ноябре достигла 38,4 млн рублей, год назад эта цифра была почти в 2,5 раза ниже. При этом, абсолютное большинство собственных центров CarPrice (40 из 46) прибыльны и расположены в городах с высокой емкостью рынка. В следующем году будем наращивать количество розничных точек в тех городах, где позволяет рынок. Что касается экспансии в города с населением менее 1 миллиона жителей, то в течение 2018 года она ведется за счет франчайзинга. Сегодня уже очевидно, что такая тактика позитивна со всех точек зрения.
Такие хорошие финансовые показатели обусловлены, в том числе, плановым снижением объемов бизнеса на неэффективных территориях. По этой причине в ноябре мы закупили и продали меньше автомобилей, чем год назад. Мы сфокусировались на улучшении внутренних KPI и в течение года вырастили конверсию из заявки в выкуп на 22%, а маржинальность заявки на 53%.
Что делаем
Несколько слов о специализированной B2B-платформе CarPrice. Как я уже говорил ранее, эта платформа создана для быстрой продажи и покупки машин среди юрлиц. Новая площадка позволит им удобно и быстро продавать машины, не подходящие для продажи в розницу. Сегодня такие машины реализуются автодилерами стихийным образом, что сильно снижает эффективность и прозрачность такого B2B обмена. Проведенные тесты показывают высокий интерес: на платформе уже выставляется несколько десятков автомобилей каждый день.
По нашим оценкам, при любом развитии ситуации на рынке интерес к площадке будет расти, поскольку она позволяет автодилерам принимать практически любые автомобили в трейд-ин, а значит увеличивать продажи новых машин.