Комментирует Денис Долматов:
В октябре CarPrice впервые в своей истории показал прибыль от операций. Не разовую, а системную прибыльность, к которой мы шли с начала года, наращивая маржинальность и при этом сокращая расходы. Уже очевидно, что компания может показывать хорошие результаты несмотря на фактическое отсутствие роста на рынке, "высокий" доллар и евро с одной стороны и жестко контролируемый объем затрат на привлечение клиентов - с другой. Сегодня, на мой взгляд, CarPrice имеет оптимальное соотношение между ростом выручки, маржинальностью и структурой затрат. Сейчас наша задача показать прибыль не только по результатам месяца, но и впервые - по результатам квартала. Думаю, это получится.
Рынок в целом
В 2018 году российский рынок подержанных автомобилей покажет небольшой прирост к 2017 в штуках (несколько процентов). Как мы и предсказывали год назад, на рынке заметен дефицит "трехлеток", это результат провала продаж новых машин в 2015. В следующем году предложение трехлеток вырастет, однако, дефицит все-равно будет ощутим. Высокий спрос на такие машины будет подогревать рост цен на них.
Одновременно с этим, в первом квартале вырастут цены на новые авто. Автодилеры уже готовят покупателей к повышению цен, используя в коммуникациях изменение ставки НДС (с 18% до 20%). На самом деле, рост цен будет вызван не только "новым НДС", но и ростом на 20% курса доллара и евро в 2018. Напомню, дилеры в течение года не смогли компенсировать потери от роста курса, опасаясь снижения продаж. Рост цен ожидаемо снизит продажи новых машин в первом квартале, а часть покупателей отправится на вторичный рынок за свежими машинами, которые, как я сказал ранее, будут в дефиците. Как на это отреагирует рынок пока непонятно.
Что делаем
Мы завершаем серию тестов новой специализированной B2B-платформы CarPrice. Ее суть, напомню, в создании условий для активного обмена автомобилями между профессиональными игроками авторынка - главным образом, официальными дилерами. Отличительная особенность новой площадки - небольшая фиксированная маржа CarPrice и высокий уровень автономности дилеров, что должно стимулировать продажи. Потенциально "дилерский" сегмент рынка подержанных автомобилей способен показать самый высокий рост в ближайшие годы. Мы рассчитываем, что значительные объемы покупаемых и продаваемых автодилерами машин пройдут через нашу платформу уже в 2019.