Инвесторам
CarPrice сообщает об операционных показателях за октябрь 2018

23 ноября 2018 года, Москва. CarPrice, сервис №1 по продаже подержанных автомобилей, объявляет операционные результаты работы в октябре 2018.

По итогам месяца CarPrice впервые получил чистую прибыль в размере 14,4 млн рублей. Кроме того,:

Проведено 9377 аукциона, что на 4,6% больше, чем в сентябре 2018 года;

Количество дилеров, использующих CarPrice ежедневно, достигло 2131 аккаунтов, что на 16% больше, чем в октябре 2017;

Выкуплено 2743 автомобилей, на 4,4% больше, чем в сентябре 2018;

Продано дилерам 2878 автомобилей, на 9,1% больше, чем в прошлом месяце;

Общее количество российских офисов по состоянию на 31 октября составляет 80 объектов в 57 городах страны;

В течение месяца открыто 2 офиса, работающих по франчайзи в Рязани и Коломне. Сегодня количество таких офисов составляет 33 единицы.
Комментирует Денис Долматов:

В октябре CarPrice впервые в своей истории показал прибыль от операций. Не разовую, а системную прибыльность, к которой мы шли с начала года, наращивая маржинальность и при этом сокращая расходы. Уже очевидно, что компания может показывать хорошие результаты несмотря на фактическое отсутствие роста на рынке, "высокий" доллар и евро с одной стороны и жестко контролируемый объем затрат на привлечение клиентов - с другой. Сегодня, на мой взгляд, CarPrice имеет оптимальное соотношение между ростом выручки, маржинальностью и структурой затрат. Сейчас наша задача показать прибыль не только по результатам месяца, но и впервые - по результатам квартала. Думаю, это получится.


Рынок в целом


В 2018 году российский рынок подержанных автомобилей покажет небольшой прирост к 2017 в штуках (несколько процентов). Как мы и предсказывали год назад, на рынке заметен дефицит "трехлеток", это результат провала продаж новых машин в 2015. В следующем году предложение трехлеток вырастет, однако, дефицит все-равно будет ощутим. Высокий спрос на такие машины будет подогревать рост цен на них.

Одновременно с этим, в первом квартале вырастут цены на новые авто. Автодилеры уже готовят покупателей к повышению цен, используя в коммуникациях изменение ставки НДС (с 18% до 20%). На самом деле, рост цен будет вызван не только "новым НДС", но и ростом на 20% курса доллара и евро в 2018. Напомню, дилеры в течение года не смогли компенсировать потери от роста курса, опасаясь снижения продаж. Рост цен ожидаемо снизит продажи новых машин в первом квартале, а часть покупателей отправится на вторичный рынок за свежими машинами, которые, как я сказал ранее, будут в дефиците. Как на это отреагирует рынок пока непонятно.


Что делаем


Мы завершаем серию тестов новой специализированной B2B-платформы CarPrice. Ее суть, напомню, в создании условий для активного обмена автомобилями между профессиональными игроками авторынка - главным образом, официальными дилерами. Отличительная особенность новой площадки - небольшая фиксированная маржа CarPrice и высокий уровень автономности дилеров, что должно стимулировать продажи. Потенциально "дилерский" сегмент рынка подержанных автомобилей способен показать самый высокий рост в ближайшие годы. Мы рассчитываем, что значительные объемы покупаемых и продаваемых автодилерами машин пройдут через нашу платформу уже в 2019.