Комментирует результаты Денис Долматов, генеральный директор CarPrice:
Как я говорил ранее, CarPrice сосредоточен на оптимизации всех внутренних процессов. Как результат, третий месяц подряд мы видим рост ряда ключевых показателей. Прежде всего, наша розница показывает рекордную конверсию в продажи, причем не только из-за лучшей локации. Проанализировав работу персонала, мы предложили инструмент, позволяющий зарабатывать больше при лучшей эффективности, что сразу же улучшило показатели каждого Центра CarPrice. Также мы увеличили маржинальность сделок и довели ее почти до 8%. В августе компания показала самый высокий позитивный денежный поток. По сути, в августе мы остановились в одном шаге к выходу на операционную прибыльность и это летом, когда на авторынке затишье. Я надеюсь, рост рыночной активности, свойственный 4 кварталу, позитивно отразится на показателях компании.
Рынок в целом
Снижение курса рубля на 25% с начала года заставляет нервничать продавцов и покупателей – все еще не успели забыть осень 2014 года. По этой причине растут продажи новых машин, а вот владельцы свежих подержанных авто не торопятся их продавать. Кроме того, из-за снижения на треть реализации новых машин в 2015 году сегодня рынок ощущает дефицит «трехлеток». В результате, средний возраст машин в продаже увеличивается. Чем старше машина, тем она дешевле, но это правило действует лишь в стабильной ценовой среде. Чем закончится этот год предсказать сложно. Параллельно «старению» рынка возможен и рост средней цены, что, конечно, приведет к краткосрочному росту сделок на волне ажиотажа, но в среднесрочной перспективе может привести к спаду покупательской активности, как это уже было в 2015. Это один из рисков следующего года. В качестве позитивного фактора мы рассматриваем изменение порядка взимания НДС при перепродаже машин юрлицами, что приведет к активизации B2B-покупателей. Вне всякого сомнения, это резко повысит влияние и вес CarPrice в дилерской среде.