Комментирует результаты Денис Долматов, генеральный директор CarPrice:
В июле мы в полной мере стали ощущать результаты «шейпинга» расходов и перераспределения усилий менеджмента от теста новых направлений в сторону основного бизнеса. Во-первых, резко выросла эффективность работы нашей розницы – выросли такие показатели, как конверсия в продажу и маржинальность сделки. В июле (самый пик «низкого» сезона) мы достигли показателей октября прошлого года – пика «высокого» сезона. Уже видно, что позитивный результат будет усилен в августе, а также в сентябре и далее с началом сезонного оживления рынка.
Во-вторых, «шейпинг» расходов привел к улучшению финансовых показателей. В июле показатель Gross Margin вырос на 13% к предыдущему месяцу. При этом, мы получили позитивный свободный денежный поток, что для развивающейся компании является крайне важным индикатором.
Третий важный момент связан с высоким интересом дилеров к онлайн-аукциону как источнику автомобилей. Наша ежедневная аудитория покупателей в июле достигла почти двух тысяч аккаунтов, это самый высокий показатель за всю историю компании.
Рынок в целом
Как я сказал выше, лето в продажах авто с пробегом — это традиционно «низкий» сезон. Однако, в этом году в связи с ослаблением рубля, когда в течение двух недель августа курс доллара вырос с 62,3 руб до 66,3 руб (по состоянию на 16 августа), на рынке нарастает беспокойство, связанное с ожиданием коррекции цен производителями новых машин. Для продавцов подержанных автомобилей эта ситуация выгодна, поскольку она может привести к переключению внимания клиентов на свежие подержанные машины (от 1 до 4 лет). При этом, может повториться ситуация конца 2014 года, когда ослабление рубля привело к ажиотажному спросу на новые машины и, соответственно, внеплановому обновлению автопарка с выбросом на рынок значительного количества «трехлеток». В любом случае, на фоне подорожания новых машин автомобили с пробегом в течение года будут выглядеть привлекательнее, поскольку в меньшей степени зависят от изменения курса.