Инвесторам

CarPrice сообщает об операционных показателях за апрель 2018

25 мая
2018 года, Москва. CarPrice, первый российский онлайн-аукцион подержанных автомобилей, объявляет операционные результаты работы в апреле 2018:

- Количество проведенных аукционов превысило 10 800, что на 36% больше, чем в апреле прошлого года и на 4% больше, чем в марте 2018;

- Продажи дилерам составили 2 945 автомобилей, что на 25% больше, чем в прошлом году;

- В течение месяца выкуплено 2 812 автомобилей, что на 21% больше, чем в апреле прошлого года;

- Доля рынка CarPrice в регионах присутствия компании увеличилась до 3.73%, что на 42% больше, чем за аналогичный период прошлого года;

- Общее количество российских офисов достигло 83 объекта в 49 городах страны;

- В течение месяца открыто 2 офиса, работающих по франчайзи в Москве и Краснодарском крае. Сегодня количество таких офисов составляет 28 единиц.

Комментирует результаты Денис Долматов, генеральный директор CarPrice:

Апрель для нас стал достаточно успешным месяцем. Мы продали почти 3 тысячи автомобилей и это рекордный для апреля результат. Во многом на рекордные отгрузки дилерам повлияла распродажа товарных остатков, которая позволила нам увеличить среднюю скорость оборачиваемости товара на 4 дня.

Помимо этого, в апреле мы начали тестировать технологию определения маржи на основе нейросетей. Система анализирует данные по проведенным аукционам, а также целый ряд прочих факторов, в числе которых пол, возраст, место жительства владельца и целый ряд других, чтобы сделать клиенту оптимальное предложение. Пока мы тестируем эту систему, но в будущем планируем полностью перевести формирование финансовых предложений в автоматический режим.

Также в апреле мы начали тестировать новый розничный формат - мини-центры выкупа автомобилей в торговых центрах. Уже сейчас видно, что гипотеза о том, что нам нужно двигаться к клиенту, а не наоборот правильная - две такие точки провели порядка 400 аукционов, а конверсия оказалась даже выше, чем у наших обычных локаций.

Рынок в целом

На рынке складывается парадоксальная ситуация, когда новые автомобили демонстрируют 20% рост продаж, а подержанные машины показывают падение числа регистраций на 5-7%. Либо владельцы подержанных машин не спешат их продавать, либо официальные дилеры, принявшие старые машины в трейд-ин не спешат (или не могут) их продать. Впрочем, скорее всего это связано с тем, что на вторичном рынке становится все меньше свежих машин 2015 года выпуска (все мы помним рекордный спад продаж, вызванных кризисными ожиданиями и ростом цен), а цена их - дороже.

Фактическое прекращение государственного стимулирования продаж новых машин должно также увеличить срок владения автомобилями, поскольку оно убирает финансовый стимул к смене машины. Особенно это касается массового сегмента. Именно поэтому очень интересна статистика продаж новых машин за май. Как это отразится на нашем бизнесе? Часть потенциальных покупателей новых машин переориентируется на вторичный рынок, что для нас хорошо. Но другая их часть просто займет выжидательную позицию, отложив покупку новой машины на полгода и даже год.