Комментирует результаты Денис Долматов, генеральный директор CarPrice:
В нашем бизнесе январь – это низкий сезон. Новогодние каникулы традиционно в 2-3 раза снижают поток клиентов, продающих автомобили. Однако, если сравнивать с январем 2017 года нам удалось увеличить объемы выкупленных машин на 30%.
К сожалению, в работу компании внесла коррективы погода. Как все хорошо помнят, начиная с 27 января на города Центральной России, а затем и Северо-Запада страны обрушились снегопады. В результате часть клиентов, желающих продать автомобиль, не добралась до наших офисов из-за дорожных пробок. А другая часть – просто не смогла извлечь машины из-под снега. Тем не менее, мы не считаем эту ситуацию критической, поскольку снегопады лишь отсрочили факт продажи машины. Скорее всего, те машины, которые мы могли бы выкупить в январе, к нам «приедут» чуть позже.
Рынок подержанных автомобилей, январь-февраль 2018
Рынок подержанных машин подвержен сезонности. В начале весны начинается оживление, летние месяцы как правило показывают спад, а осенью также уровень продаж растет. В конце февраля мы ожидаем не только сезонный рост, но и увеличение продаж относительно прошлого года. Причина кроется в росте продаж новых машин, которые традиционно «тянут» за собой вторичный рынок.
Несомненно, фактор очень снежной зимы окажет влияние и на результаты февраля для всех продавцов и покупателей подержанных автомобилей. Непроданные «зимние» автомобили весной обязательно выйдут на рынок.
Что мы делаем?
Несмотря на то, что мы ожидаем рост продаж, наша задача расти темпами, сопоставимыми с предыдущими периодами, то есть значительно быстрее рынка. Для этого уже сейчас мы разрабатываем новую маркетинговую стратегию, направленную на привлечение качественных клиентов, а также значительно увеличиваем географию присутствия. Кроме того, мы тестируем новые продукты, к которым я отношу CarPrice.Market, которые потенциально выглядят интересными рынку.